Главная » Файлы » Мои файлы |
17.06.2014, 09:44 | |
Открытый урок по мордовскому языку в 4 – ом классе, проведенный в МБОУ «Молочницкая ООШ» по теме: «Кудонь тефне» («Домашние дела») Дата проведения: 04. 12. 13 – 14 учебный год. Учитель: Мучкина Н. М. Тема урока: «Кудонь тефне» ( «Домашние дела») Цели и задачи: 1) Развивающие, обучающие: Развивать устную разговорную речь учащихся, обогащать словарный запас, закрепить материал по теме урока. 2) Воспитательные: Воспитывать в учащихся трудолюбие, уважение к старшим, любовь и бережное отношение к близким людям, стремление помогать и поддерживать старших в домашних делах. Оборудование: презентация «Кудонь тефне» в электронном виде, серия картинок на тему «Дружная семья», рисунки и сочинения детей на тему «Моя мама», гость урок – Сема Нолин( бумажный портрет), картинный словарь Ход урока
А)Вступительная беседа учителя: Дорогие ребята, сегодня у нас непростой урок, а урок – праздник. Я буду много говорить и на русском языке и на мордовском. Каждый раз мне нужен будет переводчик. Переводчик – это очень нужная и важная профессия, а также очень ответственная. Этими переводчиками сегодня будете вы. У нас в гостях наш друг – Сема Нолин. Его хитрая улыбка будет подбадривать вас в работе. Итак, в добрый путь!
Ответы на вопросы учителя: -Сколько дней в неделе? -Какое сегодня число? -Какой сегодня день? 3.Закрепление материала по теме « Кудонь тефне» Сегодня будем работать под девизом: « Марстонь тевсь и эряфсь пантт веляфтыхть». Работа по серии картинок «Дружная семья».Составление рассказа (устно) А) «Ремонт скамейки». ( « Скомнянять петемац») Ответы на вопросы, составление 2-3 предложений. Б) « Дело сделано».( « Тевсь тиф»)Ответы на вопросы, составление 1-2 предложений. В) «Семья в беседке» ( «Семьясь беседкаса») Ответы на вопросы, составление 2-3 предложений.Г) «Дружная уборка» «Марстонь урядамась»Ответы на вопросы, составление 2-3 предложений 4.Проверка домашнего задания. Просмотр презентации «Кудонь тефне», комментирование своих действий учащимися на мордовском языке. Физкультурная минутка- музыкальная. Исполнение песни « Луганяса келунясь»5. Работа в тетради № 9, №10 с предварительным разбором.6) Порадуем Сему Нолина с.72 учебника « Пеетькс» чтение шутки по ролям 7.Итог урока-С какими вопросами связаны все действия, совершаемые нами? -Мезе тиемс?, тиян?, тият?, тии?, тиихть?, месенди?...,…,и сяда тов.
| |
Просмотров: 1364 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |