Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый урок по мордовскому языку в 4 – ом классе, проведенный в МБОУ «Молочницкая ООШ» по теме: «Кудонь тефне» («Домашние дела»)
17.06.2014, 09:44

 

Открытый урок по мордовскому языку в 4 – ом классе,

проведенный в МБОУ «Молочницкая ООШ»

 по теме: «Кудонь тефне» («Домашние дела»)

Дата проведения: 04. 12. 13 – 14 учебный год.

Учитель: Мучкина Н. М.

Тема урока: «Кудонь тефне» ( «Домашние дела»)

Цели и задачи: 1) Развивающие, обучающие:

Развивать устную разговорную речь учащихся, обогащать словарный запас, закрепить материал по теме урока.

2) Воспитательные:

Воспитывать в учащихся трудолюбие, уважение к старшим, любовь и бережное отношение к близким людям, стремление помогать и поддерживать старших в домашних делах.

Оборудование: презентация «Кудонь тефне» в электронном виде, серия картинок на тему «Дружная семья», рисунки и сочинения детей на тему «Моя мама», гость урок – Сема Нолин( бумажный портрет), картинный словарь

                                                      Ход урока

  1. Организационный момент.

А)Вступительная беседа учителя:

Дорогие ребята, сегодня у нас непростой урок, а урок – праздник.  Я буду много говорить и на русском языке и на мордовском.  Каждый раз мне нужен будет переводчик. Переводчик – это очень нужная и важная профессия, а также очень ответственная. Этими переводчиками сегодня будете вы. У нас в гостях наш друг – Сема Нолин. Его хитрая улыбка будет подбадривать вас в работе. Итак, в добрый путь!

  1. Небольшая разминка для бодрости духа и поднятия настроения.

Ответы на вопросы учителя:

-Сколько дней в неделе?

 -Какое сегодня число?

-Какой сегодня день?

3.Закрепление материала по теме « Кудонь тефне»

Сегодня будем работать под девизом: « Марстонь тевсь и эряфсь пантт веляфтыхть». Работа по серии картинок «Дружная семья».Составление рассказа (устно)

А)  «Ремонт скамейки». ( « Скомнянять петемац»)             Ответы на вопросы, составление 2-3 предложений. Б) « Дело сделано».( « Тевсь тиф»)Ответы на вопросы, составление 1-2 предложений. В) «Семья в беседке» ( «Семьясь беседкаса») Ответы на вопросы, составление 2-3 предложений.Г) «Дружная уборка» «Марстонь урядамась»Ответы на вопросы, составление 2-3 предложений

4.Проверка домашнего задания. Просмотр презентации «Кудонь тефне», комментирование своих действий учащимися на мордовском языке. Физкультурная минутка- музыкальная. Исполнение песни « Луганяса келунясь»5. Работа в тетради № 9, №10 с предварительным разбором.6) Порадуем Сему Нолина с.72 учебника « Пеетькс» чтение шутки по ролям 7.Итог урока-С какими вопросами связаны все действия, совершаемые нами?

-Мезе тиемс?, тиян?, тият?, тии?, тиихть?, месенди?...,…,и сяда тов.

8.Кудонь тевсь.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Waselisa
Просмотров: 1364 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0